VerveEarth

Альбом: Рабочий стол

информация плюс


Поиск по всему тексту наших книг
Школа НКО профессиональная поддержка гражданских инициативAdd to Technorati Favorites
Новости дня
Читать целиком

Михаил Шемякин представил в Петербурге выставку "Шар в искусстве"

Футбольный мяч, мыльный пузырь и глобус очень заинтересовали художника Михаила Шемякина. На этот раз потому, что они круглые. Мастер представил в Петербурге результат своих многолетних исследований на тему "Шар в искусстве".

культурные программы, научные исследования, выставки, перформансы, концерты, презентации, основы анимации изображений, мультфильмы, детское и школьное творчество, медиа технологии для обмена, фотографии, звук, видео, танец, драматические постановки, рассказы, кукольный театр, органическое образовательное пространство микрокосмоса...

среда, 26 ноября 2008 г.

ВТОРОЙ РОССИЙСКИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ — ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ

25—29 ноября 2008 года, Санкт-Петербург

КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА
Уважаемые коллеги! Программа ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ. Страница будет наполняться содержанием по мере уточнения сроков и мест показов.
Пожалуйста, будьте внимательны, время и место проведения показов может быть ИЗМЕНЕНО!
У участников конгресса будет возможность посетить:

* Кинопоказы Эхо IV Московского международного фестиваля визуальной антропологии «КАМЕРА-ПОСРЕДНИК» (Москва, 2–8 октября 2008)
* Кино-, фото- и видеопоказы, проходящие в рамках Второго форума кураторских инициатив «Антропология границы».
* Гала-концерт «HerzenMusik». Государственная Академическая капелла им. М. И. Глинки, наб. реки Мойки, д. 20. (Для участников конгресса вход по пригласительным билетам свободный в течение всего концерта, начиная с 18.00 29 ноября 2008)

Кинопоказы в рамках Эхо IV Московского международного фестиваля визуальной антропологии «КАМЕРА-ПОСРЕДНИК» (Москва, 2–8 октября 2008)
26 ноября
18.30 (Фонд Михаила Шемякина, Садовая ул. д. 11)
Аркадий Коган, Россия. Юрий Арабов. Механика Судьбы, 40’, 2007.
Бей Ксу (Bei Xu), Чжанг Лю (Zhang Lu), Китай. Отправляясь в город (Going To Town), 68’2006.
28 ноября
18.00 (Фонд Михаила Шемякина, Садовая ул. д. 11)КОНГРЕСС КУЛЬТУРОЛОГОВ

Павел Медведев, Россия. На 3 планете от Солнца, 30’, 2006.
18.30 (Фонд Михаила Шемякина, Садовая ул. д. 11)
Эдгар Бартенев, Россия. Яптик-Хессэ, 30’, 2006.
Сара Сиферс (Sarah Sifers), США. Жребий Лапы (Fate of the Lhapa), 63', 2007.
29 ноября
19.00 (Фонд Михаила Шемякина, Садовая ул. д. 11)
Александр Марков, Россия. Пастораль, 26’, 2008.
Владимир Перович (Vladimir Perovic), Сербия. Мелодия каменного озера (The Nhirst of a Stone Sea), 79’, 2007.

Фото-, видео- и кинопоказы в рамках Второго форума кураторских инициатив «Антропология границы»
27 ноября
18.30 Центральный выставочный зал «Манеж». Малый зал (наб. канала Грибоедова, 103).
Полное (предварительное) расписание показов и описания проектов представлены на сайте www.biennale.spbric.org

Контактное лицо: зам. директора по науке СПб отделения Российского института культурологии Алина Владимировна Венкова
Электронная почта конгресса: congress08@mail.ru
Почтовый адрес: а/я 19, Санкт-Петербург 191186

вторник, 25 ноября 2008 г.

«Мистический театр Михаила Шемякина»

КУЛЬТУРНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Рецензия Татьяны Антипьевой на выставку работ художника М.Шемякина в Красноярском культурно-музейном комплексе

Таинственный кокон Шемякина

Выставка работ художника Михаила Шемякина производит сильное впечатление. Из головы не выходит один вопрос: что таит в себе кокон, размноженный маэстро в множестве копий?
Художник творит уже больше сорока лет, правда, большую часть времени – за рубежом. В России Михаил Шемякин известен неоднозначными проектами – как памятник детям, жертвам пороков взрослых, установленный в Москве несколько лет назад. Композиция, в центре которой дети, беззащитные перед наступающими на них 13-ю пороками, вызвала большой резонанс. Психологи и разные общественные деятели активно критиковали ее в СМИ, а в народе скульптуру прозвали просто «памятник порокам». В общем, композиция, которая, по задумке, должна была стать подарком москвичам на День города, пришлась им не по душе.

Экспозиция «Мистический театр Михаила Шемякина» в Красноярском музейно-выставочном комплексе составлена из работ разных лет и жанров. Она предполагает не только созерцание – зритель может послушать Высоцкого в наушниках, в той части выставки, где представлены рисунки Шемякина к стихам его друга, бунтаря-поэта. Или посмотреть фильм, в котором художник рассказывает о собственном творческом процессе.

Ни полные едкой сатиры эскизы к стихам Высоцкого, ни забавные «Шутейные сцены, рожденные из капель воды», ни наброски костюмов и декораций к спектаклям, ни графические этюды, ни колоритные скульптурки персонажей «Щелкунчика» не оставляют такой смуты в сердце, как Шемякинские коконы.

Серии работ, выполненных в смешанной технике, отведен целый зал. Тут, в основном, коконы и сосуды. Последним просто дивишься. Греческие амфоры, китайская фигурно-фигуристая ваза, кувшины, - все они, за счет применения рыхлой глины, формируют рельефное изображение.

Эти работы вызывают особый интерес, потому что созданы не по заказу. Эскизы костюмов и декораций, безусловно, тоже любопытны, но по-другому. Это особые миры сказочных крыс, обитателей подводного царства, тоже плод экспрессивной фантазии художника…
Но коконы и сосуды – плод другого рода. Искусство, идущее изнутри.
Именно из-за их непроизвольности так хочется понять, что они значат. Первая мысль, когда видишь гигантский, сделанный будто бы из бетона, кокон, на вершине лестницы к следующему Шемякинскому залу, - что это вагина. Поклонникам Фрейда есть над чем поразмыслить. Огромные гротескные носы крыс из «Щелкунчика», вытянутые линии, которыми он рисует людей в иллюстрациях к песням Высоцкого, наводят на мысли о неудовлетворенности мужского начала. Кокон высотой около двух с половиной метров сперва подталкивает к идее о двойственности – начале женском.
Но этикетка твердит, что это, вообще-то, кокон, и видишь его во множестве копий в работах смешанной техники, невольно задумываешься о другом. Если Шемякин так старался найти идеальный вариант кокона, значит, его этот образ вдохновляет куда больше остальных? Но что он означает для самого маэстро? Кокон, если вспомнить, символизирует начало. Из него рождается личинка бабочки, нечто прекрасное. Кокон – всегда неведомое. Какой будет бабочка, думаешь при взгляде на него? Яркой окраски, легкой и радостной, вероятно.

Но – тут же ошарашивает эта мысль – кокон может таить и что-то отвратительное, мерзостное… Ведь не задано, что кокон художника – непременно кокон, из которого вылупится бабочка. Он может стать началом для Великого Зла. Всепоглощающего и огромного. Беспринципного и разрушающего. Эта двуликость творения Михаила Шемякина поначалу пугает.

И лишь ночью, утрамбовавшись, впечатления от выставки выталкивают наружу, из всего яркого калейдоскопа, один сюжет. Это расположение картин, единственных из всех работ смешанной техники, выполненных в алом цвете. Два кокона и сердце. Два алых начала и жизненно важный человеческий орган. Они разместились рядом, и, на мой взгляд, дают ключ к пониманию загадочных коконов. Кокон, по Шемякину, что сердце. В нем и начало, дающее жизнь, и пульсация, и страсть, и сила. Кокон – сердце!

понедельник, 17 ноября 2008 г.

Хоровой театр Санкт-Петербурга. Зримая музыка.


Хоровой театр Санкт-Петербурга.
В Фонде художника Михаила Шемякина.

В октябре 1991 года коллектив дал свой первый концерт в качестве камерного хора (первоначальное название «Петербургские серенады»). Сразу заявив о себе, как о коллективе необычном и оригинальном, хор быстро завоевал авторитет у петербургской публики и меломанов Италии, Германии, Австрии, Финляндии и Швейцарии.
В 1996 году коллектив получил государственный статус.
Главное, что отличало коллектив с момента его создания - это очевидное стремление отойти от традиционной для подавляющего большинства хоров манеры исполнения. Желание раскрыть новые грани хорового искусства и привнести в свои выступления элементы театрализации и сценического действа. Итогом творческих поисков коллектива стало создание уникального жанра – «хоровой театр».
Хоровой театр – это синтез хорового пения и сценического воплощения музыки. Каждый участник спектакля выступает в нескольких ипостасях: в роли хорового певца, солиста, участника ансамбля, пластического и драматического актера. Хоровая партитура, при этом, воспроизводится в ее оригинальном варианте: во всем ее многоголосии, фактурном и тембровом многообразии.
Основателем и бессменным руководителем Хорового театра Санкт – Петербурга является Ольга Спицына.
Ольга Спицына в училище им. Римского – Корсакова постигала азы профессии у Бориса Абальяна. Закончила Ленинградскую консерваторию по классу профессора Елизаветы Кудрявцевой. Стажировалась у выдающегося русского хормейстера, профессора Владимира Минина, в Академии хоровых дирижеров в Германии, у Эрика Эриксона в Париже. Возглавляла камерный хор Гомельской филармонии (Беларусь), руководила хором Vaskivuori High School (Финляндия), преподавала дирижирование на факультете музыки РГПУ имени А.И.Герцена.
Темпераментный и деятельный музыкант, Ольга Спицына стремилась создать свой собственный коллектив с оригинальным репертуаром и особым исполнительским стилем.
Хоровой театр Санкт – Петербурга с успехом демонстрировал свое искусство в Италии, на Сицилии, в Германии, Австрии, Финляндии, Швейцарии, Китае, Литве. Принимал участие в многочисленных музыкальных фестивалях, является лауреатом международных конкурсов. По плану Правительства Санкт-Петербурга участвовал в проведении Дней Санкт-Петербурга в Шанхае в апреле 2006 года, по плану Государственной думы в 2005- 2006 г.г. участвовал в культурных мероприятиях России в Финляндии.

22 ноября 2008г в 19.00

Фонд художника Михаила Шемякина
Гала-концерт артистов
Хорового театра Санкт-Петербурга
Валерий Александрович Гаврилин «Вечерок».
Вокальный цикл. Альбомчик.

1. Вечер, вечер, вечерок…
2. Однажды Маргарита…
3. Лунным светом…
4. Чвики, чвики…
5. Ах, мой милый Августин…
6. Ни да, ни нет…
7. А нежность по сердцу…
8. Во дни твоей любви.
9. До свиданья.
10. Вечер, вечер, вечерок

Ольга Спицына, художественный руководитель проекта «Зримая музыка»:
«Обязаловка пения в школе отбила у многих желание посещать хоровые концерты. Это очень печально».
Главная идея проекта «Зримая музыка» - изменить отношение к хоровому пению, сделать его зрелищным.

ПРОЕКТ «АНАДИ НАД»


ФОНД ХУДОЖНИКА
МИХАИЛА ШЕМЯКИНА
__________________________________
Россия, 191186, Санкт-Петербург, Садовая улица, д. 11
тел. (812) 310-02-75, тел./факс 310-25-14
e-mail:michfond@mail.ru www.michfond.ru

ПРОЕКТ «АНАДИ НАД»
Рага — это центральное понятие в индийской музыке. В переводе с санскрита оно буквально означает "чувство, цвет и привязанность", нечто, что способно "окрасить сердца людей". Термин подразумевает интенсивность одного цвета (но отнюдь не всего спектра радуги!), который должен быть создан исполнителем, чтобы "наполнить цветом сердца людей". Рага связана с определенным временем суток или года и призвана вызывать общее для человека и природы состояние или чувство.
Посвященный слушатель по одной фразе раги может воссоздать в сознании ее целостный образ. Важно, что порядок тонов в мелодическом ряду сам по себе ничего не значит. Выразительный эффект достигается в процессе исполнения и зависит от того, как мелодия переходит от тона к тону, как она вьется, прерывается и возникает вновь, парит, кружится, тянется или замирает; от того, где она набирает свою наибольшую силу и яркость, а также от ее строения и фактуры.
Индийская мелодия, в отличие от западной, сконцентрирована на главной тональности, чувстве, настроении и пребывает в них, подробно их описывая. Это придает индийской музыке магический, часто гипнотический эффект.
Чтобы "вступить" в музыку, нужно внимательно следовать за движением мелодического ряда, создающим при помощи тончайших нюансов произведения, значительно более изысканные и сложные, чем в большинстве музыкальных традиций.
Исполняя рагу, музыкант приближается к высшему состоянию бытия через его преломление в музыке. Музыкальные ряды, цвета и чувства, вызываемые рагой, создают определенное поле сознания, в котором слушатель является соучастником творчества. Ценность того, что открывает для себя музыкант в данный момент, определяется тем, что слышит и что принимает аудитория. Такое активное соучастие слушателя в исполнении произведения — характерная черта индийской музыкальной традиции, где исполнитель ведет за собой слушателя. В идеале оба должны одновременно воспринимать всю картину, воплощенную в звуке.
Рага — музыка души, утончающая восприятие себя и окружающего, состоящая из оттенков и полутонов настроений. Она наталкивает на размышления о вечности духа, жизни и красоты.
Музыкальная группа "Anadi Nad" - уникальный международный проект, объединяющий музыкантов из Индии и России. В переводе с санскрита "Anadi Nad" - это Бесконечный Звук, который звучит в каждом из нас.
Стиль группы инвариантен. На некоторых концертах звучит древнеиндийская классическая музыка, где-то - фьюжн, а иногда музыканты отваживаются на эксперименты, комбинируя, казалось бы несовместимые стили и инструменты. Знание строгих законов индийской классической музыки даёт музыкантам большую свободу для импровизации, поэтому каждое выступление Anadi Nad неповторимо, это огромный заряд умиротворения, радости и энергии
В музыке Anadi Nad мелодичность индийской флейты (Правин), энергия табла (Анил Дикшит) и величественность ситара (Николай Логинов) гармонично и естественно соединяются со звучанием европейской перкуссии (Сергей Глаголев) и этно-джазовым вокалом (Янка).
Лидеры группы:
Анил Дикшит – выдающийся исполнитель на классических индийских барабанах табла. Музыкальная традиция в его семье продолжается уже более 400 лет. Анил с раннего детства обучался игре на табла у своего отца, Пандита Ман Мохан Сингха. В России музыкант 4 года преподавал в Московской государственной консерватории им. Чайковского и в Культурном Центре имени Дж. Неру при посольстве Индии. Сейчас Анил посвятил себя записи дисков и концертной деятельности.
И
Правин – виртуозно играет на тростниковой флейте бансури и шенае. Представитель традиции великого Пандита Харипрасада Чаурасии, ученик мастера Харш Вардана (Дели).

"Если мы сумеем ощутить, что это не наш голос, не наши пальцы, но некая Реальность в глубине нашего Сердца выражает саму себя, тогда мы поймем, что это Музыка ДУШИ" Шри Чинмой
Дополнительная иформация:
Координатор проекта в СПб Светлана Горшкова +79117047511 (электр.адрес: sgorshkova@rambler.ru)
Арт-директор Фестивалей "Этнолайф" и "Невероятная Индия" в СПб Ирина Неаполитанская +7 9219224696 (электр.адрес: isadevi@mail.ru), адрес в контакте: Ир-Иша Неаполитанская
15ноября 2008 года в 18.00
Фонд художника Михаила Шемякина

суббота, 8 ноября 2008 г.

Открытие передвижной выставки "Сотворение фильма" А.Петрова

petroff
An exhibition documenting the three years it took to create the film, including many of Petrov’s originals, was held in Moscow’s Dom Naschokina Gallery (www.domnaschokina.ru; Russian only) earlier this year. I only caught the final day of the exhibition, but Globespotters is happy to report that the show is running again, in St. Petersburg, at the Mikhail Chemiakin Foundation (Ulitsa Sadovaya 11, tel. +7 (812) 310-0275 or 310-2514), michfond@mail.ru, www.michfond.ru; Web site in Russian only; viewing is by prior arrangement) through November 26. Chemiakin is an artist from St. Petersburg who was expelled from the Soviet Union and eventually settled in upstate New York.

The exhibition, which is sponsored by Unilever, the consumer products company, opened earlier this month with a showing of Petrov’s films at Loft Wine Bar (Ligovsky prospect 74, 5th floor, +7 (812) 764-3421; www.loftwinebar.ru) located in a former bread factory. St. Petersburg has taken up Moscow’s trend of converting factories into art and design spaces (www.loftprojectfloors.ru; Russian only). The industrial-chic wine bar would be right at home in New York, Chicago or San Francisco. It hosts free movie screenings every Wednesday at 8 p.m. (see the blog devoted to the screenings for detailed listings, kino-vino.livejournal.com; Russian only). The Petrov screenings were special events, held on a Saturday and Sunday. Loft Wine Bar shares a floor with Globe Gallery (www.globegallery.ru), St. Petersburg’s best contemporary art gallery.

суббота, 1 ноября 2008 г.

«АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ. СОТВОРЕНИЕ ФИЛЬМА»


ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Англо-голландский концерн Unilever
Фонд художника Михаила Шемякина
Мастерская Александра Петрова
представляют:
ОТКРЫТИЕ АРТ-ПРОЕКТА

ВЫСТАВКА
«АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ. СОТВОРЕНИЕ ФИЛЬМА»
7.11 – 26.11.08

В мире не так много людей, способных своими руками творить волшебство. Не то волшебство, которое показывают знаменитые фокусники и иллюзионисты – у них свои секреты, но к настоящему волшебству они не имеют отношения. Только человек, который своим талантом может из ничего создать потрясающую красоту, обладает по-настоящему «волшебными» руками.

Англо-голландский концерн Unilever представляет новый, уникальный для Санкт-Петербурга, арт-проект «Волшебные руки». Цель проекта - не только знакомство петербургской молодежи с современным искусством, но и вовлечение молодого поколения в инновационные творческие процессы. Сегодня, когда окружающие нас технологии познания мира развиваются так стремительно, современное искусство не стоит на месте. Появляются новые направления, интересные и понятные молодому поколению. Искусство оживает.

Открывает арт-проект серия мероприятий под названием «Александр Петров. Сотворение фильма», организованная совместно с Мастерской Александра Петрова и Фондом художника Михаила Шемякина.

Главным звеном станет выставка удивительного ярославского художника Александра Петрова, блестящего мастера рисунка. Созданные им анимационные фильмы «Корова» (1989), «Сон смешного человека» (1992), «Русалка» (1996), «Старик и море» (1999) и «Моя любовь» (2006) уникальны. Секрет заключается в особой творческой манере художника: каждый кадр своих фильмов он прорисовывает пальцами на стекле, а затем снимает на пленку. Только краски и пальцы…иных художественных средств маэстро не признает.

Александр Петров является лауреатом более двадцати международных наград, награжден призами и дипломами российских фестивалей, а также - первый и пока единственный из российских аниматоров, получивший главный приз Американской киноакадемии – золотую статуэтку «Оскар» за фильм «Старик и море».
Посетителям выставки представится возможность увидеть таинственный процесс сотворения фильма. На примере анимационного фильма «Моя любовь» вы сможете во всей полноте ощутить уникальность метода и талант большого художника, познакомиться с его работами и увидеть все то, что обычно остается за кадром – живопись на стекле, раскадровку, работу над мультипликатом...

Также в программе проекта – мастер-класс художника для студентов Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной Академии (бывшее Мухинское училище), пресс-конференция для представителей СМИ в Фонде художника Михаила Шемякина и ретроспектива анимационных фильмов Александра Петрова в ЛОФТ ПРОЕКТЕ «ЭТАЖИ».

Официальное открытие выставки 7 ноября 2008 г. по адресу Садовая ул., 11, в залах Фонда художника Михаила Шемякина.


В остальные дни работы выставки, которая продлиться до 26 ноября 2008 г., посещение Фонда художника Михаила Шемякина будет осуществляться по предварительной договоренности по телефону Фонда: +7 (812) 310 0275

Обо мне

Моя фотография
Архитектура сетчатых оболочек, подвесные дома будущего