VerveEarth

Альбом: Рабочий стол

информация плюс


Поиск по всему тексту наших книг
Школа НКО профессиональная поддержка гражданских инициативAdd to Technorati Favorites
Новости дня
Читать целиком

Михаил Шемякин представил в Петербурге выставку "Шар в искусстве"

Футбольный мяч, мыльный пузырь и глобус очень заинтересовали художника Михаила Шемякина. На этот раз потому, что они круглые. Мастер представил в Петербурге результат своих многолетних исследований на тему "Шар в искусстве".

культурные программы, научные исследования, выставки, перформансы, концерты, презентации, основы анимации изображений, мультфильмы, детское и школьное творчество, медиа технологии для обмена, фотографии, звук, видео, танец, драматические постановки, рассказы, кукольный театр, органическое образовательное пространство микрокосмоса...

четверг, 30 апреля 2009 г.

ПАНДЕМИЯ ГРИППА



сегодня уровень опасности заражения и развития пандемии гриппа в 2009 году ВОЗ поднимает до пятого, цены на тамифлю выросли на 12 процентов. Москва и Питер скупают продукцию Ла Рош ТАМИФЛЮ, с большим трудом удалось найти препарат в аптеке, при мне в очереди были заказы на ящик упаковок годных до 2011 года, в аннотации сказано, что препарат получали хорьки и крысы, ни слова о ближайших родственниках человека и свиньях, интересно, что темифлю не имеет российского сертификата и традиционного- утверждено минздравом, подписи нет, интересно сколько будет стоить лекарство завтра?

ВИНЗАВОД, АБСОЛЮТ, ГЕЛЬМАН И ЖЕЛУДЬ

ВИНЗАВОД, АБСОЛЮТ, ГЕЛЬМАН И ЖЕЛУДЬ
— Почему ты начала работать с металлическими конструкциями?

— Для меня это не металл, а контур. Это способ рисования в пространстве. Я перешла от живописи к работе с пространством через керамику. Глина — удобный подручный материал, из которого можно было моделировать объекты. При этом я всегда думала о больших размерах, но не сразу овладела технологией построения железных конструкций. Но вообще, все это так быстро прилипает! Теперь я словно заложница металлического пространства.

— Что ты имеешь в виду?

— Я закрыла тему схематического изображения предметов инсталляцией «Кабинет», сделанной в питерской галерее «Люда». Ведь продолжать делать такие объекты можно до бесконечности. В конце февраля я устроила выставку «Не тот художник» в лаборатории Art & Science Space — там были уже абстрактные объекты, сделанные из разных материалов, а не из одного металла. Выставка была посвящена перерождению художественного тела, моему новому этапу в творчестве. То есть вопрос схем, по большому счету, для меня закрыт.

© Евгений Гурко
Но в то же время на металлические объекты есть спрос — даже не потребительский, а выставочный. Я недавно предлагала сделать бетонную грядку, но кураторы хотят металл. Получается, что художник уходит вперед, а зритель опаздывает. Вот я и пытаюсь понять, что делать со своей линейкой объектов. Может быть, действительно стоит прекратить заниматься инсталляциями, пойти на поводу у спроса и превратиться в такую арт-ИКЕА? При этом мне уже не обязательно самой участвовать в процессе создания, за это время я обучила нескольких людей.

— Делать отдельные предметы выгоднее?

— На «Арт-Москве» в ЦДХ я выставляла 40 одинаковых металлических маек, которые приварила к железной стойке-вешалке длиной почти четыре метра. Айдан Салахова подходит ко мне и говорит: «Хотят вешалку, но поменьше» или «Майки очень понравились». Что я могу на это ответить? Моя инсталляция — монолит. Для меня отдельные части — это не работа. Пусть забирают целый объект.

Например, коммерческий проект «Железная свадьба», который я выставляла в галерее «Айдан», — это проект именно такой формы, именно такого квадратного метра, количества предметов и расположения. Все вместе это и есть моя инсталляция. Когда она начала расходиться частями, я была очень расстроена. Сейчас я уже отключила переживания.

© Евгений Гурко
— А что ты думаешь о выставках, на которых художники так или иначе работают на имиджевое развитие коммерческих брендов?

— Я считаю, от такой возможности не стоит отказываться. Наконец, можно воплотить в реальность то, о чем давно мечтала. Я ведь делаю гораздо меньше, чем мне хотелось бы. Реализую, наверное, один процент из всех задумок. Все упирается, как обычно, в средства, место и так далее. А идей много.

Вот мне вчера сказали, что завтра нужно принести эскизы. Я села и тут же нарисовала четыре варианта. Наверное, это и называется взаимовыгодная коллаборация. Кроме того, в мировом арт-процессе такие проекты уже стали нормой, частью общественной жизни. Поэтому я с радостью участвую в проекте ABSOLUT и считаю, что такие выставки важны.

— Что такое для тебя «абсолютный мир», ставший темой выставки ABSOLUT Creative Future?

— У меня целая концепция на этот счет. Мир — это пространство, очерченное рамками его понимания. Картина — это индивидуальная субъективная картина мира. А «абсолютная картина мира» — это картина, которая выходит за пределы рамок. То есть для меня «абсолютный мир» и есть «абсолютная картина», которая может быть как в рамке, так и вне ее. Абсолютный мир — это одновременно пространство внутри границ картины и за их пределами.

© Евгений Гурко
Например, я хочу сделать из металлического контура гигантский ноутбук, в который можно будет войти. Мы ведь очень многие вещи воспринимаем через монитор и смотрим на них как на картинку. Даже визуально линии монитора похожи на границы этой картинки.

Есть другой эскиз для выставки — рама со стулом. Они тоже изображены схематично. Рама — это контур картины (произведения живописи). Внутри ее границ стена, и за ее пределами тоже стена. А перед ней стоит стул, на который нельзя сесть.

— Произведения искусства, как правило, живут гораздо дольше своих авторов. Ты задумывалась о том, что станет с твоими работами в будущем?

— Если честно, когда я делаю какую-то работу, я не думаю о ее будущем. Я не стремлюсь создать что-то вечное. Меня гораздо больше увлекает сам творческий процесс — как потребность моего художественного организма. В этом плане на меня повлиял художник Арон Бух, чьи натюрморты я очень люблю — у меня тоже на холсте может быть десять слоев, а я начну рисовать поверх новую картину.

Успех и признание меня только тяготят. Мне достаточно двух человек, с которыми можно обсудить мое творчество.Любая книга по искусству предъявит вам не больше 30–40 имен художников на каждую эпоху прошлого. А в Москве сейчас, даже при нашей неразвитой ситуации, известны 200 имен. В Нью-Йорке считают себя художниками 80 тыс. человек. 10 тыс. живут со своего искусства. А в истории все равно останутся те же самые 50 – максимум 70. Эта самая экспертиза для будущего и есть сейчас удел галеристов.Теперь на место критериев, отделяющих хорошее искусство от плохого, пришли контексты. Сегодня профессионал оценивает произведение художника, помещая его в контекст истории искусства. Оно должно быть с чем-то связано, но ничего повторять не должно. Второй важный контекст – актуальность. Конкретное произведение оценивается еще и как элемент коммуникации внутри среды. Третий контекст – это контекст социальный. Претендовать на место в музее может то, что отвечает времени. Произведение искусства не вневременное. Оно актуально, оно же социально. Четвертый контекст – это личные стратегии. То, что в советское время называли «судьба». Этот же контекст включает предыдущие проекты художника, его послание, его личные переживания, которые он транслирует через свое произведение.Искусство стало популярным, появилось огромное количество желающих им заниматься, а теоретических оснований для этого нет. Нет реальной дискуссии. Первоначально казалось, что нет места, где бы эта дискуссия могла реально развернуться.Есть определение того, чем занимается в жизни художник. Его дал Борис Гройс. Это валоризация – процесс превращения дешевого в дорогое. Художник берет дешевое и что-то с этим делает или просто переносит в другой контекст. То, что раньше ничего не стоило, становится дорогим или бесценным.

вторник, 28 апреля 2009 г.

мексиканский грипп

По словам заведующей научноорганизационным отделом санкт-петербургского НИИ гриппа РАМН Елены Дорошенко, при заболевании швейцарский препарат панацеей не станет: об этом говорит хотя бы тот факт, что 70% людей, умерших от птичьего гриппа, принимали именно «Тамифлю». Не меньшей эффективностью (но меньшей стоимостью) обладает отечественный «Арбидол»: «Он тоже снижает репродукцию вируса. Мы параллельно тестировали оба препарата и преимуществ “Тамифлю” не обнаружили».

С коллегами полностью согласен научный руководитель Института органического синтеза УрО РАН (Екатеринбург) Олег Чупахин: «Швейцарский препарат действует только в течение 36 часов после заражения. На исходе вторых суток он уже бесполезен. Более того, у “Тамифлю” есть побочные эффекты».



Специалисты Института органического синтеза УрО РАН задались целью предложить собственный препарат, который бы оказал реальную помощь в лечении, а не профилактике птичьего гриппа. Так появились капсулы «Триазовирин». Это не антибиотик, а так называемый изостер — структурный аналог, соединение со схожим пространственным расположением. Он способен встраиваться в вирусные РНК и ДНК под видом пуринового основания. Вирус не отличает изостер от натурального пурина, захватывает фальшивый блок и погибает. Олег Чупахин: «В специализированных институтах мы проводили испытания на курах и убедились, что “Триазовирин” убивает возбудителя птичьего гриппа, защищает птицу от гибели. При этом у нашего препарата очень хорошие показатели по токсикологии: когда им “кормили” мышек, так и не смогли достичь смертельной дозы». В прошлом году на завершение исследовательских работ в рамках контракта с министерством образования и науки РФ Институту органического синтеза было выделено 10 млн рублей.



Чупахин и его коллеги уверены: «Триазовирин» — эффективное средство для лечения не только птиц, но и людей. Однако если клинические испытания на животных уральским ученым удалось провести сравнительно быстро, то клинические испытания на людях займут около года. При этом от Минздравсоцразвития до сих пор не удалось получить даже разрешения на их проведение. «Триазовирин» поставили в очередь. И пока никто, кроме самих ученых, не проявил заинтересованности в том, чтобы ускорить процесс испытаний и приблизиться к началу промышленного производства лекарства. «В очереди на получение разрешения для проведения клинических испытаний можно простоять более полугода, — обречено говорит Олег Чупахин. — Нас опережают препараты от потливости, угревой сыпи. Возможно, когда угроза пандемии птичьего гриппа усилится, документы на “Триазовирин” пропустят без очереди».

понедельник, 27 апреля 2009 г.

купи дом на дне которого нет






Фаза депрессии. Низкая инфляция, почти нулевые процентные ставки, но кредит ни давать, ни брать никто не хочет. Очень низкий спрос. Перепроизводство в устаревших отраслях экономики. В фазе снижения кондратьевской волны и на дне фазы депрессии делаются важные изобретения (не только технические, но и в области менеджмента), которые будут внедряться в начале фазы роста и создадут новые отрасли, новый технологический уклад. Новый уклад, кроме изменений в промышленности, обычно предполагает новую парадигму в образовании, новый вид энергоносителя, транспорта, производства энергоэффективных и социальных домов, новый способ связи. Постепенное уменьшение и нивелирование массы безнадежного долга, банкротства отживших свое секторов экономики, высвобождение ресурсов, высокая безработица.

Анализируя современную ситуацию, можно прийти к выводу о сохранении некоторых тенденций кондратьевских волн. Несмотря на общее ускорение жизни, связанное прежде всего с внедрением новых средств связи и глобальной информатизацией, наследие индустриального общества, для которого и характерны подобные волны, еще достаточно велико. Поэтому возможность даже долгосрочного прогноза остается высокой, несмотря на влияние многих регулирующих организаций (МВФ, ООН и др.) и всеобщую глобализацию и усиление роли отдельных стран. Прогноз на ближайшие несколько лет можно сформулировать так: сохранение и развитие сегодняшней ситуации. Снижение фондовой активности; банкротство ряда крупных компаний; развитие новых технологий, активное внедрение которых будет происходить после 2015 года (скорее всего в области генетики, медицины, зеленого дизайна и домостроения); преимущество получат небольшие компании, способные быстро перестраиваться под действием конъюнктуры рынка.
Не следует забывать об инерции традиционной системы. Единственный механизм выхода из кризиса, который изобрело и всегда использовало человечество- это война, биологическая или психологическая. Почему в этот раз будет по другому? Год великого перелома уже наступил. Дно будет в 2012 году. Поэтому экономистам выгодно говорить о том, что дно это уже сейчас, когда кризис еще только в начале пути. Не было первой волны и не будет второй осенью 2009 года это только психология желаемого. Кризиса нет и дна нет. Жить стало лучше и гораздо веселей. Строгий юноша получил диплом.Брин Сергей, основатель Google
Меня заинтересовало мнение Брина по поводу “Следующих Больших Штук” (The Next Big Thing). На самом деле, это словосочетание нормально на русский не переводится — за отсутствием в русскоязычной культуре самого этого понятия. Но по сути TNBT — это некая идея, вещь, рукотворное явление, которое очень сильно повлияет на мир, затронет и изменит жизнь очень многих людей, даже если они этого сразу и не заметят. Из относительно недавней истории можно вспомнить такие “Большие Штуки”, как освоение космоса, компьютер, сотовая связь или интернет. В принципе, список “Больших Штук” не является чем-то однозначно принятым: кто-то относит к нему Википедию, кто-то — клонирование, кто-то — лабрадора Кони и его хозяина и т.д. Но в целом, идея, полагаю, ясна.

Фишка в том, что каждая “Большая Штука” становится поводом для мощного экономического роста, сопровождаемого ростом на бирже, особенно в акциях компаний, связанных с этой самой Thing. В первую очередь, конечно, в развитых странах. Поэтому правильное предсказание “места” очередного технологического скачка — штука очень выгодная. Те, кто вложился в в конце 90-х в интернет-компании, заработали огромные прибыли (если успели вовремя соскочить). Те, кто покупал акции телекомов перед бурным развитием сотовой связи, — тоже. Но есть тонкость. Мало того, что для успеха необходимо точно предсказать не только сферу, в которой появится новая “Штука” и выбрать конкретные “правильные” компании, необходимо еще и держать средства в этих акциях (или других активах) годами. То есть мы говорим не о спекуляциях, а об инвестициях. А значит, нам в рамках журнала СуперИнвестор.Ru это особенно интересно.

Умный и много знающий человек Сергей Брин называет три направления, в которые Google инвестирует уже сейчас, помимо интернет-технологий: чистая энергия, нанотехнологии, мобильный интернет. На мой взгляд, мобильный интернет — штука полезная относительно большая, но все-таки назвать его настоящим технологическим прорывом глобального масштаба было бы некоторым преувеличением. Нанотехнологии — совсем другое дело (и не надо хихикать: если в России правительство может опошлить любую хорошую идею, это не значит, что сама идея не хорошая). Но, как мне представляется, до настоящих серьезных прорывов в этом деле еще довольно далеко.

Остается чистая энергия. Думаю, г-н Брин не зря назвал ее на первом месте в списке, даже если и не задумывался о порядке слов. На фоне $129 за баррель нефти уже сейчас, и $150 за баррель, которые прогнозируются в этом году, вопрос новых источников энергии становится очень и очень актуальным. Заодно можно решить и проблему загрязнения окружающей среды или, по крайней мере, несколько снизить уровень этого загрязнения.

Очевидно, что под новой чистой энергией глупо понимать торф, уголь, газ или биотопливо. Два первых претендента далеко не чисты, даже на современном уровне технологии. С газом все не так просто и экологически, и технологически. Биотопливо тоже вполне себе пакостная вещь, да и производить его в сколько-нибудь значимых количествах физически невозможно — просто не хватит площади полей (разве что, где-нибудь в открытом океане, но таких технологий пока нет и я не слышал, что бы они разрабатывались).

Честно говоря, мне кажется, что основными производителями энергии в ближайшие несколько десятков лет будут газовые и атомные электростанции, несмотря на относительную “нечистость” и “неновость”. Но это касается гигантской и большой энергетики уровня государств и групп государств. Если же спуститься немного ниже — на уровень отдельных регионов, городов и домохозяйств, то здесь силу уже набирают “наши лучшие друзья” из детского стишка о здоровом образе жизни: солнце, воздух и вода. Т.е. большие и малые солнечные электростанции, ветряные электрогенераторы и приливные установки для производства энергии. Ну и до кучи — геотермальные станции.

OTHER

Члены технологического форума Churchill’s club – самые важные из генеральных директоров и специалистов, а также и крупные бизнесмены из Кремниевой Долины – собираются ежегодно для обсуждения технологических новинок и создания прогнозов относительно их будущего. Вот и теперь мы поведаем вам о самых главных техно-новинках, в которые верят волшебники из Кремниевой Долины.
В этом году на встрече присутствовали:
Стив Джарвитсон (Steve Jurvetson), партнер компании Draper Fisher Jurvetson;
Винод Хосла (Vinod Khosla), глава венчурного фонда Khosla Ventures;
Джош Копельман (Josh Kopelman), руководитель инвестиционной компании First Round Capital;
Роджер МкНейми (Roger McNamee), партнер в Elevation Partners;
Джо Шендорф (Joe Schoendorf), директор венчурной компании Accel Partners;
и, наконец, Тони Перкинс (Tony Perkins), основатель бизнес-блога Always On.

Итак, какие же тренды будущего представили нам участники экспертной дискуссии?

- Стив Джарвитсон высказал свое мнение о том, что потребительское будущее – за бэйби-бумерами (родившимися во время пика рождаемости в США – после Второй Мировой войны). Они – умудренные опытом пользователи Интернета – вскоре приступят к покупкам с помощью онлайнового аукциона eBay. К тому же, похоже, что онлайновые услуги станут среди них более востребованными, чем онлайновые покупки. Плюс ко всему также будет расти и популярность умственных спортзалов (своего рода спорткомплекс, где тренируются не мышцы, а мозг) – для тех же бэйби-бумеров – для поддержания мозга активным, сообразительным, а ума – острым. Другие участники дискуссии частично разделили мнение Джарвитсона: Хосла, например, согласен с демографическим трендом, но сомневается в увеличении бэйби-бумерами потребления товаров и услуг. МкНейми же полагает, что такая возможность все же существует – главное – верно ее использовать.

- Винод Хосла утверждает, что вскоре мобильные телефоны заменят персональные компьютеры. Они будут оснащены встроенным проекционным прибором, системой опознавания пользователя, кредитками, встроенными в SIM-карты, а также электронными паспортами владельцев и их водительскими правами. Люди перестанут даже пользоваться ноутбуками. Причем, если информацию с телефона нужно перенести на компьютер – без проблем. А потеряйте вы мобильный, всю информацию с него можно найти в сети. Очень важным компонентом должно стать скоростное подключение к Интернету с помощью мобильного. Джарвитсон добавил к выше сказанному, что тренд этот уже вполне реален – в Европе, например, 8% выплат по кредиткам производятся с помощью сотовых.

- Джош Копельман пророчил развитие «косвенного» Интернета. Сегодня можно проконтролировать какие данные, на каких сайтах мы изучаем в Интернете. Эти «косвенные» данные не оглашаются: взятые в прокат фильмы, заказы столиков в ресторанах, покупка книг, посещаемые вами сайты. Теперь исследователи начинают понимать, что и от этой информации может быть польза. Google, Yahoo, Facebook, и Mozilla собирают подобные данные для того, чтобы усовершенствовать свои технологии поиска и доставки информации пользователям. Все участники дискуссии согласились, что этот тренд – отличная и очень перспективная новинка в сфере работы поисковых систем.

- Роджер МкНейми считает, что обычные мобильные телефоны уйдут с рынка, а их место займут смартфоны вроде детищ Palm, HTC, Nokia и Research in Motion. Для таких устройств создается масса полноценного ПО и люди все чаще отдают предпочтение широкой функциональности, а не простоте использования. Также интересен тот факт, что в категории смартфонов стали появляться довольно необычные для этого сектора гаджеты. Например, устройство для чтения электронных книг Amazon Kindle. Оно имеет встроенный модем, поддерживающий сети 3G, QWERTY-клавиатуру и значительно более широкий функционал, чем традиционные аппараты такого рода.

- Джо Шендорф высказал свое мнение насчет технологий, связанных с добыванием пресной воды (он считает, что проблема пресной воды скоро станет более серьезной, чем глобальное потепление). На сегодняшний день 1 миллиард человек из 6, живущих на нашей планете, испытывает недостаток в пресной воде. Около 1 миллиона детей до 5 лет гибнет ежегодно из-за употребления грязной воды. Уже через 15 лет на Земле может быть 3 миллиарда человек, нуждающихся в пресной воде. И здесь на помощь придут нанотехнологии, как считает мистер Шендорф. С их помощью можно опреснять воду – а это предотвратит множество войн в будущем. Бизнес, связанный с пресной водой, возможно, вскоре начнет приносить огромные деньги, именно поэтому многие серьезные бизнесмены начинают приобретать компании, занимающиеся опреснением или добычей пресной воды.

- Джарвитсон предположил, что в ближайшем будущем традиционная система дизайна, например, в схемотехнике, будет заменена эволюционными алгоритмами. Последние значительно более эффективны для создания комплексных систем, необходимых в решении многих проблем компьютерной науки, нанотехнологий и синтетической биологии. Сейчас технология эволюционных алгоритмов применяется в работе над искусственным интеллектом, а в ближайшем будущем она будет задействована в микробиальной инженерии (позволит влиять на микроб так, чтобы он мог эволюционировать и развивать одно из своих сильных свойств). Сфера разработки аналоговых схем также выиграет от развития данного направления.

- Господин Хосла полагает, что будущее – за биотопливом, но никак не за нефтью или углем. Разработки в данной сфере должны привести к тому, что в ближайшие 4-5 лет биотопливо будет стоить около 2 долларов за, примерно, 4 литра. Что же касается генерирования электроэнергии, то здесь будущее за панелями с солнечными элементами.

- Джош Копельман заявил, что еще один тренд – несомненно, «Венчурный капитал 2.0». За последние 20 лет венчурный капитал оказал наибольшее влияние на развитие ПО и интернет-компаний. Но перемены в экономике серьезно отразятся на индустрии венчурного капитала, особенно в сфере программного обеспечения и информационных технологий. Прибыли в данной сфере возрастут втрое, фонды увеличатся в размерах. Хосла поддерживает данную точку зрения, но именно относительно ПО, не инноваций в целом. МкНейми же полагает, что вопрос дальнейшего развития ПО и информационных технологий не связан с венчурным вопросом. Индустрия венчурного капитала – это уже не отрасль, где получаемые прибыли малы. Причем, концентрация прибылей сохраняется за небольшим количеством людей: 90% венчурных доходов отправляется прямиком в руки всего 5% населения. Итак, вывод таков: сферу ПО ждет ренессанс, непременно появятся новые миллиардные компании.

- Мистер МкНейми выдвинул мнение о том, что накопление трафика в Интернете скоро будет принадлежать не персональным компьютерам, но гораздо более мелким приспособлениям, которые поместятся в сумочке или на поясе. С их помощью можно будет не только просматривать контент на сайтах, но и создавать его. На что стоит обратить внимание, так это на устройство для чтения электронных книг Kindle и гаджеты MID (Mobile Internet Device). Последние представляют собой практически полноценный компьютер с QWERTY-клавиатурой, широкими коммуникационными возможностями, операционной системой Windows XP/Vista, но габаритами лишь чуть превышающие традиционные наладонники. Хосла согласился, что у мобильных технологий большое будущее – вспомнить хотя бы восторг народа от iPhone и Kindle, когда они только увидели свет.
Tags: google, будущее, видео, тренды

понедельник, 20 апреля 2009 г.

мистерия "Гоголь" в БДТ 6 апреля

мистерия "Гоголь" в БДТ 6 апреля
6 апреля в БДТ прошло странное действо Мистерия "Гоголь". Были задействованы лучшие звёзды- Леонид Мозговой и Алексей Петренко, Михаил Шемякин и оркестр Эрмитажного театра с Мастранжело, сопрано Кикнадзе и тенор Илюшников. Да и актёры БДТ - очень сильная труппа. Но я не поняла, кто режиссёр и сценарист, ибо получилась странная солянка из звёздных номеров. Самое крутое впечатление- Шемякин прмо на сцене под живой оркестр Мастранжело рисовал на бумаге картинки, которые проецировались во всю ширь задника сцены. Чиновник Крыс под Шостаковича и чёрт под названием "Петербургский чиновник" под музыку "Шабаш на Лысой горе". Это было захватывающее зрелище- каждая линия Шемякина на глазах рождалась музыкой, создавая интригу и непредсказуемость, вызывая бурные аподисменты в момент разрешения вопроса. Совершенно гениально! То что чёрт и питерские чиновники 2009 года это синонимы- абсолютно ясная вещь, и экран погас- то ли чиновники отключили, то ли чёрт застыдился того, что его публично явили народу.
Мозговой, сбиваясь, читал в своей интеллигентной манере много Гоголя- часто потрясающе актуально и современно, иногда затянуто. Потом порадовал своей гениальностью Петренко, прочитавший с потрясающей экспрессией и икрасками монолог Бульбы о русском духе. Но мне показалось, что это был элемент фальши. увы, с русским духом ныне что-то не то, это как воспоминание о былом величии, которое сегодня нереально. А сам Петренко на сегодня - актёр номер 1, масштабная личность.
Далее пошли сценки из спектакля "Ночь перед Рождеством", инсценировка Н.Пинигина. Блестящие сценки, наверное, спектакль гениальный. Особено зал потряс жирный коричневый Чёрт с пятачком, который пел и плясал еврейские песни. То что у Гоголя часто чёрт это жадный жид ростовщик- этого отрицать нельзя. Но одно дело читать, как Бульба жидков топил в книге, или как пытали Бульбу- это одно. Есть вещи,которые при переводе на язык другого вида искусства шокируют. Из-за этого я не буду смотреть фильм Бортко. Из принципа. Я не люблю, когда в кино смакуют кровищу. Чёрт-еврей- продюссер (продюссер от слова продувать - продувная бестия), "кучка жидомасонов, правящих миром и устроивших своими банками кризис"- это хорошо звучит в телефонном интимном разговоре с весёлыми друганами под настроение. Писать в газете- уже как то стыдно. В театре увидеть- это был шок. Даже стало как то не по себе. Всё,приехали, тоталитарный национализм уже узаконен и спущен сверху? Захотелось из протеста ещё раз приехать к обезручившему Либуркину и покормить его с ложки. Частица чёрта в нас заключена подчас. И среди братьев славян полно упырей с пятачками и хвостами. Отдельный человек- это единственная данность для другого человека, и нация тут не причём.
Мастранжела был гениален, оркестр у него звучал так нежно, удивительно, новые оттенки русской музыки всплывали, которые раньше не замечала.Хороши и виртуозны были скрипачка Сафарьянц и баянист Валентин Завирюха, исполнившие Шнитке.Хотя вызывали грусть- как хороша была та эпоха, когда Шнитке и Шостакович могли писать свою свободную креативную новаторскую музыку к Гоголю.И с голоду не подыхали! Куда, в какие щели сегодня забили композиторов и режиссёров, где свободная игра, креатив и дурачества? Какая страшная эпоха бессилья и нищеты духа, разгула денежных неправденых мешков.
"Мистерия" в целом и афишка к ней удивили бездарностью. Никакая это не мистерия! Всё же надо устроителям было не жмотничать и пригласить профессионального режиссёра для окормления солянки гениев, и художника- да того же Шемякина, надо было пригласить. Видеоряд, который сопровождал "Мистерию", был просто провальным и постыдным. Это как если выставить картину Левитана на полке из ДСП среди пластиковых салфеток. И если бы у действа был креативный режиссёр- ну типа меня, ох уж у меня бы гробы бы с Панночками по залу бы летали и кое кому приподнимали бы веки!!!
Но всё равно действу в целом можно поставить "четвёрку". Пятёрки- Шемякину, БДТ и Петренко с Мастранжелой, тройку с минусом общему постановщику. И раздражало, что все, кто выходил на сцену, были в скучном чёрном. Чего, траур по Гоголю в Питере? Но всё же новое ощущение Гоголя возникло- его актуальность и неувядаемость.
Хотя ещё актуальнее сегодня Шекспир. Его описания разводки прорстодушных и честных людей лжецами и хитрожопцами, мелкими льстецами и карьеристами, гибель благородных людей из-за проделок мелких подлецов- это про сегодняшний день России.

среда, 1 апреля 2009 г.

изобретения индустрия конструкция зеленых домов


21 Июнь 2008 г.
Об архитектуре и театре нашего времени.
"Эти стремящиеся нескончаемыми линиями украшения и сети сквозной резьбы не что другое, как темное воспоминание о стволе, ветвях и листьях древесных. И потому смело возле готического строения ставьте греческое, исполненное стройности и простоты: оно будет стоять между ними как между величественными, прекрасными деревьями. И готическое и греческое получит от этого двойную прелесть. Истинный эффект заключен в резкой противоположности; красота никогда не бывает так ярка и видна, как в контрасте."
Н.В.Гоголь.
От этой статьи родились пророчества о нанотехнологических городах будущего у В.Хлебникова в статье "Мы и дома". Мейерхольд прочитав статью Анненского о русском балагане всю жизнь пытался реформировать МХАТ, но после 1928 года все это трагически оборвалось до завтра. Читайте Анненского господа современные режиссеры. В чем тайна Петрушки и театра кукол? В журнале Любовь к трем апельсинам Мейерхольд попытался её разгадать. Современная архитектура и театр застряли в канонах мертвых религий и супрематических плоскостей бетонных блоков на живом теле ребенка. Осталось совсем мало времени их убрать.
Автор: DROP на 0:20 0 коммент.
Ярлыки: архитектура, башня газпрома, гоголь, петербург

Обо мне

Моя фотография
Архитектура сетчатых оболочек, подвесные дома будущего