VerveEarth

Альбом: Рабочий стол

информация плюс


Поиск по всему тексту наших книг
Школа НКО профессиональная поддержка гражданских инициативAdd to Technorati Favorites
Новости дня
Читать целиком

Михаил Шемякин представил в Петербурге выставку "Шар в искусстве"

Футбольный мяч, мыльный пузырь и глобус очень заинтересовали художника Михаила Шемякина. На этот раз потому, что они круглые. Мастер представил в Петербурге результат своих многолетних исследований на тему "Шар в искусстве".

культурные программы, научные исследования, выставки, перформансы, концерты, презентации, основы анимации изображений, мультфильмы, детское и школьное творчество, медиа технологии для обмена, фотографии, звук, видео, танец, драматические постановки, рассказы, кукольный театр, органическое образовательное пространство микрокосмоса...

пятница, 27 февраля 2009 г.

Гоголь и Петербург.


Лотман обозначил пространство Петербурга, как дыру.
Название бюрократическое имея план выражения принципиально лишено содержания.
Самая луна такой нежный шар, что люди никак не могут жить, и там теперь живут только одни носы. И по тому-то самому мы не можем видеть носов своих, ибо они все находятся на луне. Для Шемякина театр также имеет метафизическое измерение. Поэтому его первый опыт - оформление оперы Шостаковича "НОС"- отмечен стремлением к созданию театральных гротесков, которые вели бы зрителей к опыту эстетического трансцендирования. ...у Шемякина театр принимает характер метафизического карнавала. Подготовка к спектаклю велась в празднично-карнавальном стиле. Для изготовления масок Шемякин пригласил нескольких друзей, с увлечением лепивших из пластилина "болванки" для последующего оклеивания их папье-маше. Работа проходила в большом консерваторском зале, и участники "действа" наслаждались странноватым чувством свободы, ибо все привыкли лишь к подпольному творчеству, не рассчитывая на признание внешним миром. Но как в случае с выставкой к 200-летию Эрмитажа, закрытой на третий день, так и постановка "НОСА" после единственного представления была запрещена, и Шемякину заблокировали все пути для дальнейшей реализации театральных идей. Возможность для этого появилась только много десятилетий спустя благодаря предложению Валерия Гергиева поставить балеты "Шелкунчик" и "Волшебный орех" в Мариинском театре...
Из книги Иванова В.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТАФИЗИК. Фрагмент биографии Михаила Шемякина
Эта книга — первый опыт творческой биографии художника Михаила Шемякина, в настоящее время живущего во Франции, но неразрывно связанного с Россией и Санкт-Петербургом. Поэтому автор книги предпочел остановиться на метафизическом аспекте его творчества именно «петербургского» периода (1957–1971). Он прослеживает духовную эволюцию Шемякина, представляя его не только художником, но и мыслителем, воплощающим эстетические интуиции при помощи красок и форм. Являясь давним другом художника, автор книги сумел придать ей совершенно особое измерение, отразив общий духовный опыт приобщения к петербургской, русской и мировой культуре, который сформировал метафизические основы творчества Шемякина в юности. Издание сопровождается многочисленными иллюстрациями — в том числе репродукциями работ Шемякина и архивными фотографиями.
О развитии МЕЖДУНАРОДНОГО проекта НОС В ГОД ГОГОЛЯ
МОБИЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР GOOGLI-MUGLI
http://projects.takingitglobal.org/gogol
БУМАЖНЫЕ ТЕАТРИКИ ГОФМАНИАНЫ И КОНСТРУКТОР КУКОЛ ГИНЬОЛЬ В
РУССКОМ БАЛАГАНЕ С ПЕТРУШКОЙ

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Архитектура сетчатых оболочек, подвесные дома будущего