VerveEarth

Альбом: Рабочий стол

информация плюс


Поиск по всему тексту наших книг
Школа НКО профессиональная поддержка гражданских инициативAdd to Technorati Favorites
Новости дня
Читать целиком

Михаил Шемякин представил в Петербурге выставку "Шар в искусстве"

Футбольный мяч, мыльный пузырь и глобус очень заинтересовали художника Михаила Шемякина. На этот раз потому, что они круглые. Мастер представил в Петербурге результат своих многолетних исследований на тему "Шар в искусстве".

культурные программы, научные исследования, выставки, перформансы, концерты, презентации, основы анимации изображений, мультфильмы, детское и школьное творчество, медиа технологии для обмена, фотографии, звук, видео, танец, драматические постановки, рассказы, кукольный театр, органическое образовательное пространство микрокосмоса...

среда, 29 октября 2008 г.

Город будущего-Петербург.


Во многих "спальных" районах Петербург для северного мегаполиса имеет необычайно однообразную и унылую застройку.
Это и серые школы-казармы знакомые нам с детства и многоквартирные коробки без ярких красок и органических форм. После падения берлинской стены в Германии на постсоветском пространстве потребовалось объединение усилий всего населения для преображения городов.
Архитекторы, дизайнеры, строители, инженеры, педагоги, школьники и родители все принимали творческое участие в проекте Германии будущего.
Каким будет Петербург в 21 веке?
Каждый школьник может принять участие в международном обмене художественными образами города будущего.
Цель- проекта создание образовательного пространства активации творческого преображения города Санкт Петербурга.

Аутисты вообще не воспринимают внешний мир. Видеть его не хотят. Больше 2-3 м пространства не воспринимают. Можно, конечно, сделать белую коробку, набросать игрушек... Но можно попробовать и другое...

На Западе аутизм это персональная педагогика, там на одного аутиста – один педагог. Строят очень маленькие школы,СТАРЫЕ- переоборудывают.

Маноло Нуньес сделал в Бельгии дом для детей с разными типами заболеваний.
Понимая, что город они не понимают, он сделал внутри здания маленький город. В периметре двора старый еврогородок. Деревья на стенах и карнизах.
Мусоросжигательный завод- автор Фриденсрайх Хундертвассер. Башня с круглым куполом. Стекло и металл блестят на солнце, создается впечатление, что это часть города будущего. Этот мусоросжигательный завод можно смело перенести в „Дийнейленд“: весь он - как из конструктора „Лего“, а труба - синий минарет с золотым шаром посередине.Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.

Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Самый известный такой проект — KunstHausWien — выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.
Архитектор считал, что при строительстве люди забирают часть природы, и это необходимо компенсировать. Поэтому все горизонтальные ярусы своих построек он старался заполнять зелёными насаждениями. Во главу угла Хундертвассер ставил землю и все на ней произрастающее: траву, цветы, деревья. Поэтому он считал, что человек, как порождение земли, должен жить в гармонии с природой, а не находиться в вечной конфронтации с ней. У природы нет прямых линий и углов.
Поэтому признанных мэтров архитектуры (Ле Корбюзье, Гропиуса, ван дер Роэ) он признавал врагами гуманизма и восхищался барселонским отшельником Антонио Гауди.
Крыша покрыта цветной черепицей, а по порталам и карнизам прорастает трава. Полы выложены керамической плиткой неровно, т.к. не бывает абсолютно ровной земли.

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Архитектура сетчатых оболочек, подвесные дома будущего