VerveEarth

Альбом: Рабочий стол

информация плюс


Поиск по всему тексту наших книг
Школа НКО профессиональная поддержка гражданских инициативAdd to Technorati Favorites
Новости дня
Читать целиком

Михаил Шемякин представил в Петербурге выставку "Шар в искусстве"

Футбольный мяч, мыльный пузырь и глобус очень заинтересовали художника Михаила Шемякина. На этот раз потому, что они круглые. Мастер представил в Петербурге результат своих многолетних исследований на тему "Шар в искусстве".

культурные программы, научные исследования, выставки, перформансы, концерты, презентации, основы анимации изображений, мультфильмы, детское и школьное творчество, медиа технологии для обмена, фотографии, звук, видео, танец, драматические постановки, рассказы, кукольный театр, органическое образовательное пространство микрокосмоса...

пятница, 26 декабря 2008 г.

Капли архитектуры в мире однообразия





Специалисты всего мира обсуждают подходы к решению проблемы детского аутизма. Русский архитектор Андрей Чернихов предложил использовать архитектуру в качестве стимула к общению аутистов с внешним миром. В построенном по его проекту здании предлагается геометрическая азбука из простейших геометрических элементов-круга, квадрата, треугольника, спирали, волнистой линии. Задача психолога помочь ребенку увидеть эти элементы. Здание провокация с большим витражом и окнами напоминающими ладонь ребенка. Большая оранжерея внутри здания.
«Мне помогли их рисунки,- говорит архитектор. – Они дали ощущение того, как воспринимают себя и мир эти дети. Их рисунки очень прозрачны, как рисунки Ван Гога, у них своя структура, графика, особое ощущение цвета. Так появились эти фасады».
Среди творческих коллективов создающих уникальные и конкурентно способные продукты необходимы люди с разного рода диагнозами. Только тогда может идти речь о создании чего-то нового. Конвейер Форда был создан и благодаря, как физически, так и психически особенным людям. В органическую эпоху демассифицированного производства и труда на дому в небольших сообществах специалистов конкурентное производство значит уникальное и мультикультурное сообщество друзей-партнеров по интересам в уникальной архитектурной форме.
Некогда прозаичный комплекс зданий, поражающий теперь своим внешним видом, - одна из школ в Виттенберге.
В 70-80-ые годы, здесь в городе Лютера, в стиле панельного строительства ГДР, был возведен жилой район со школой типа «Эрфурт 2». Более 450 учебных зданий симметричных друг-другу можно найти между побережьем Балтийского моря и Тюрингским лесом. Единообразие и конформизм снаружи и внутри были высшим принципом государственной архитектуры и идеалом общественного обучения. Теперь в России есть такая партия. Но были школьники, учителя и родители, которые захотели поставить точку на однообразии и единстве. На уроке рисования дети должны были изображать школу своей мечты. Веселую и разноцветную, радостную и озелененную. Это было во много в проектах австрийского архитектора Хунтертвассера. Виттенбергские дети написали ему, а художник ответил.
«Дети проводят свое лучшее время, свою юность и годы своего развития среди архитектуры, напоминающей места заключения или нагроможденные друг на друга курятники. Он готов поддержать их стремление и готов бесплатно подготовить проект человечной и экологической школы». Был основан Фонд содействия. Необходимо было привлечь спонсоров.
В конце концов постановили ограничится затратами в 10 мил. марок, которые поделили округ и город. Художник Хундертвассер и архитектор Петер Пеликан представили проект. «Школа Хундертвассера», получившая статус «Европейской школы», была названа проектом земли Заксен-Анхальт для всемирной выставки Экспо-2000.
Россия отстает в модернизации производства минимум лет на 20.
Подобные инициативы могут быть реализованы не в ближайшем будущем.
С отправкой детей на каникулы летом 1997 года строители смогли приступить к работам. Школьники вернулись в радикально измененную школу лишь после зимних каникул и получили полное право участвовать «словом и делом» во внутренней отделке помещений по своим рисункам. Хундертвассер сам поддерживал финансирование переделки школы, продавая авторские репродукции своих произведений. Часть прежнего фасада намеренно была сохранена. Через все здания проходит трещина, искусственно нарисованная на стене. Она подчеркивала контраст изменений. Дети активно участвовали в украшении фасадов и интерьеров керамическими мозаиками по эскизам своих рисунков.
Озелененная поверхность крыши (в СПб это особенно актуально, в связи с тем что большинство крыш зданий города- плоские) теперь можно использовать для уроков на открытом воздухе, деревья в кадках и витринах, растущие прямо из окон, изогнутые линии и органически округлые элементы фасада. В бесчисленных деталях воплощена жизнь нового в противоположность однообразию старого.финал 2008 Невский проспект-Санкт Петербург

Для продолжения этой темы в Фонде Михаила Шемякина, имеются и коллекции детских рисунков созданных при участи НКО «Белые лебеди» и проекты сетчатых оболочек для комфортных игровых и образовательных пространств, проекты оболочек для преображения унылых зданий и дворов колодцев, создания зданий – скульптур для спальных районов и школьных дворов.

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Архитектура сетчатых оболочек, подвесные дома будущего