мистерия "Гоголь" в БДТ 6 апреля
6 апреля в БДТ прошло странное действо Мистерия "Гоголь". Были задействованы лучшие звёзды- Леонид Мозговой и Алексей Петренко, Михаил Шемякин и оркестр Эрмитажного театра с Мастранжело, сопрано Кикнадзе и тенор Илюшников. Да и актёры БДТ - очень сильная труппа. Но я не поняла, кто режиссёр и сценарист, ибо получилась странная солянка из звёздных номеров. Самое крутое впечатление- Шемякин прмо на сцене под живой оркестр Мастранжело рисовал на бумаге картинки, которые проецировались во всю ширь задника сцены. Чиновник Крыс под Шостаковича и чёрт под названием "Петербургский чиновник" под музыку "Шабаш на Лысой горе". Это было захватывающее зрелище- каждая линия Шемякина на глазах рождалась музыкой, создавая интригу и непредсказуемость, вызывая бурные аподисменты в момент разрешения вопроса. Совершенно гениально! То что чёрт и питерские чиновники 2009 года это синонимы- абсолютно ясная вещь, и экран погас- то ли чиновники отключили, то ли чёрт застыдился того, что его публично явили народу.
Мозговой, сбиваясь, читал в своей интеллигентной манере много Гоголя- часто потрясающе актуально и современно, иногда затянуто. Потом порадовал своей гениальностью Петренко, прочитавший с потрясающей экспрессией и икрасками монолог Бульбы о русском духе. Но мне показалось, что это был элемент фальши. увы, с русским духом ныне что-то не то, это как воспоминание о былом величии, которое сегодня нереально. А сам Петренко на сегодня - актёр номер 1, масштабная личность.
Далее пошли сценки из спектакля "Ночь перед Рождеством", инсценировка Н.Пинигина. Блестящие сценки, наверное, спектакль гениальный. Особено зал потряс жирный коричневый Чёрт с пятачком, который пел и плясал еврейские песни. То что у Гоголя часто чёрт это жадный жид ростовщик- этого отрицать нельзя. Но одно дело читать, как Бульба жидков топил в книге, или как пытали Бульбу- это одно. Есть вещи,которые при переводе на язык другого вида искусства шокируют. Из-за этого я не буду смотреть фильм Бортко. Из принципа. Я не люблю, когда в кино смакуют кровищу. Чёрт-еврей- продюссер (продюссер от слова продувать - продувная бестия), "кучка жидомасонов, правящих миром и устроивших своими банками кризис"- это хорошо звучит в телефонном интимном разговоре с весёлыми друганами под настроение. Писать в газете- уже как то стыдно. В театре увидеть- это был шок. Даже стало как то не по себе. Всё,приехали, тоталитарный национализм уже узаконен и спущен сверху? Захотелось из протеста ещё раз приехать к обезручившему Либуркину и покормить его с ложки. Частица чёрта в нас заключена подчас. И среди братьев славян полно упырей с пятачками и хвостами. Отдельный человек- это единственная данность для другого человека, и нация тут не причём.
Мастранжела был гениален, оркестр у него звучал так нежно, удивительно, новые оттенки русской музыки всплывали, которые раньше не замечала.Хороши и виртуозны были скрипачка Сафарьянц и баянист Валентин Завирюха, исполнившие Шнитке.Хотя вызывали грусть- как хороша была та эпоха, когда Шнитке и Шостакович могли писать свою свободную креативную новаторскую музыку к Гоголю.И с голоду не подыхали! Куда, в какие щели сегодня забили композиторов и режиссёров, где свободная игра, креатив и дурачества? Какая страшная эпоха бессилья и нищеты духа, разгула денежных неправденых мешков.
"Мистерия" в целом и афишка к ней удивили бездарностью. Никакая это не мистерия! Всё же надо устроителям было не жмотничать и пригласить профессионального режиссёра для окормления солянки гениев, и художника- да того же Шемякина, надо было пригласить. Видеоряд, который сопровождал "Мистерию", был просто провальным и постыдным. Это как если выставить картину Левитана на полке из ДСП среди пластиковых салфеток. И если бы у действа был креативный режиссёр- ну типа меня, ох уж у меня бы гробы бы с Панночками по залу бы летали и кое кому приподнимали бы веки!!!
Но всё равно действу в целом можно поставить "четвёрку". Пятёрки- Шемякину, БДТ и Петренко с Мастранжелой, тройку с минусом общему постановщику. И раздражало, что все, кто выходил на сцену, были в скучном чёрном. Чего, траур по Гоголю в Питере? Но всё же новое ощущение Гоголя возникло- его актуальность и неувядаемость.
Хотя ещё актуальнее сегодня Шекспир. Его описания разводки прорстодушных и честных людей лжецами и хитрожопцами, мелкими льстецами и карьеристами, гибель благородных людей из-за проделок мелких подлецов- это про сегодняшний день России.
Визитка Facebook
spiral tech's Fan Box
Поступившие работы
Юрий Шевнин. Абсолютный домирПоступившие работы
Юрий Шевнин. Летающая капля абсолютаВ абсолютном мире будут летающие города и летающие дома капли
Альбом: Рабочий стол |
- СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
- Фестиваль Петрушка Великий
- Festival des marionnettes
- ТЕАТР МАРИОНЕТОК ДЕММЕНИ
- Дом Каролины
- Шухов и дома
- Фуллер и дома
- коллекция идей и проектов
- полезные ссылки
- Habitat for Humanity
- Ярославский художественный музей.
- Коконы Михаила Шемякина в Краснодаре
- Александ Петров. Волшебство на кончиках пальцев.
- Фонд художника Михаила Шемякина
- Картины юных художников.
- Интервью художника Михаила Шемякина
- Mikhail Shemyakin
- Регистрация участия в Цикле Юнилевер: турбопоколение
Новости дня |
Читать целиком | Михаил Шемякин представил в Петербурге выставку "Шар в искусстве"Футбольный мяч, мыльный пузырь и глобус очень заинтересовали художника Михаила Шемякина. На этот раз потому, что они круглые. Мастер представил в Петербурге результат своих многолетних исследований на тему "Шар в искусстве". |
культурные программы, научные исследования, выставки, перформансы, концерты, презентации, основы анимации изображений, мультфильмы, детское и школьное творчество, медиа технологии для обмена, фотографии, звук, видео, танец, драматические постановки, рассказы, кукольный театр, органическое образовательное пространство микрокосмоса...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий