VerveEarth

Альбом: Рабочий стол

информация плюс


Поиск по всему тексту наших книг
Школа НКО профессиональная поддержка гражданских инициативAdd to Technorati Favorites
Новости дня
Читать целиком

Михаил Шемякин представил в Петербурге выставку "Шар в искусстве"

Футбольный мяч, мыльный пузырь и глобус очень заинтересовали художника Михаила Шемякина. На этот раз потому, что они круглые. Мастер представил в Петербурге результат своих многолетних исследований на тему "Шар в искусстве".

культурные программы, научные исследования, выставки, перформансы, концерты, презентации, основы анимации изображений, мультфильмы, детское и школьное творчество, медиа технологии для обмена, фотографии, звук, видео, танец, драматические постановки, рассказы, кукольный театр, органическое образовательное пространство микрокосмоса...

понедельник, 17 ноября 2008 г.

ПРОЕКТ «АНАДИ НАД»


ФОНД ХУДОЖНИКА
МИХАИЛА ШЕМЯКИНА
__________________________________
Россия, 191186, Санкт-Петербург, Садовая улица, д. 11
тел. (812) 310-02-75, тел./факс 310-25-14
e-mail:michfond@mail.ru www.michfond.ru

ПРОЕКТ «АНАДИ НАД»
Рага — это центральное понятие в индийской музыке. В переводе с санскрита оно буквально означает "чувство, цвет и привязанность", нечто, что способно "окрасить сердца людей". Термин подразумевает интенсивность одного цвета (но отнюдь не всего спектра радуги!), который должен быть создан исполнителем, чтобы "наполнить цветом сердца людей". Рага связана с определенным временем суток или года и призвана вызывать общее для человека и природы состояние или чувство.
Посвященный слушатель по одной фразе раги может воссоздать в сознании ее целостный образ. Важно, что порядок тонов в мелодическом ряду сам по себе ничего не значит. Выразительный эффект достигается в процессе исполнения и зависит от того, как мелодия переходит от тона к тону, как она вьется, прерывается и возникает вновь, парит, кружится, тянется или замирает; от того, где она набирает свою наибольшую силу и яркость, а также от ее строения и фактуры.
Индийская мелодия, в отличие от западной, сконцентрирована на главной тональности, чувстве, настроении и пребывает в них, подробно их описывая. Это придает индийской музыке магический, часто гипнотический эффект.
Чтобы "вступить" в музыку, нужно внимательно следовать за движением мелодического ряда, создающим при помощи тончайших нюансов произведения, значительно более изысканные и сложные, чем в большинстве музыкальных традиций.
Исполняя рагу, музыкант приближается к высшему состоянию бытия через его преломление в музыке. Музыкальные ряды, цвета и чувства, вызываемые рагой, создают определенное поле сознания, в котором слушатель является соучастником творчества. Ценность того, что открывает для себя музыкант в данный момент, определяется тем, что слышит и что принимает аудитория. Такое активное соучастие слушателя в исполнении произведения — характерная черта индийской музыкальной традиции, где исполнитель ведет за собой слушателя. В идеале оба должны одновременно воспринимать всю картину, воплощенную в звуке.
Рага — музыка души, утончающая восприятие себя и окружающего, состоящая из оттенков и полутонов настроений. Она наталкивает на размышления о вечности духа, жизни и красоты.
Музыкальная группа "Anadi Nad" - уникальный международный проект, объединяющий музыкантов из Индии и России. В переводе с санскрита "Anadi Nad" - это Бесконечный Звук, который звучит в каждом из нас.
Стиль группы инвариантен. На некоторых концертах звучит древнеиндийская классическая музыка, где-то - фьюжн, а иногда музыканты отваживаются на эксперименты, комбинируя, казалось бы несовместимые стили и инструменты. Знание строгих законов индийской классической музыки даёт музыкантам большую свободу для импровизации, поэтому каждое выступление Anadi Nad неповторимо, это огромный заряд умиротворения, радости и энергии
В музыке Anadi Nad мелодичность индийской флейты (Правин), энергия табла (Анил Дикшит) и величественность ситара (Николай Логинов) гармонично и естественно соединяются со звучанием европейской перкуссии (Сергей Глаголев) и этно-джазовым вокалом (Янка).
Лидеры группы:
Анил Дикшит – выдающийся исполнитель на классических индийских барабанах табла. Музыкальная традиция в его семье продолжается уже более 400 лет. Анил с раннего детства обучался игре на табла у своего отца, Пандита Ман Мохан Сингха. В России музыкант 4 года преподавал в Московской государственной консерватории им. Чайковского и в Культурном Центре имени Дж. Неру при посольстве Индии. Сейчас Анил посвятил себя записи дисков и концертной деятельности.
И
Правин – виртуозно играет на тростниковой флейте бансури и шенае. Представитель традиции великого Пандита Харипрасада Чаурасии, ученик мастера Харш Вардана (Дели).

"Если мы сумеем ощутить, что это не наш голос, не наши пальцы, но некая Реальность в глубине нашего Сердца выражает саму себя, тогда мы поймем, что это Музыка ДУШИ" Шри Чинмой
Дополнительная иформация:
Координатор проекта в СПб Светлана Горшкова +79117047511 (электр.адрес: sgorshkova@rambler.ru)
Арт-директор Фестивалей "Этнолайф" и "Невероятная Индия" в СПб Ирина Неаполитанская +7 9219224696 (электр.адрес: isadevi@mail.ru), адрес в контакте: Ир-Иша Неаполитанская
15ноября 2008 года в 18.00
Фонд художника Михаила Шемякина

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Архитектура сетчатых оболочек, подвесные дома будущего