VerveEarth

Альбом: Рабочий стол

информация плюс


Поиск по всему тексту наших книг
Школа НКО профессиональная поддержка гражданских инициативAdd to Technorati Favorites
Новости дня
Читать целиком

Михаил Шемякин представил в Петербурге выставку "Шар в искусстве"

Футбольный мяч, мыльный пузырь и глобус очень заинтересовали художника Михаила Шемякина. На этот раз потому, что они круглые. Мастер представил в Петербурге результат своих многолетних исследований на тему "Шар в искусстве".

культурные программы, научные исследования, выставки, перформансы, концерты, презентации, основы анимации изображений, мультфильмы, детское и школьное творчество, медиа технологии для обмена, фотографии, звук, видео, танец, драматические постановки, рассказы, кукольный театр, органическое образовательное пространство микрокосмоса...

среда, 26 ноября 2008 г.

ВТОРОЙ РОССИЙСКИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ — ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ

25—29 ноября 2008 года, Санкт-Петербург

КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА
Уважаемые коллеги! Программа ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ. Страница будет наполняться содержанием по мере уточнения сроков и мест показов.
Пожалуйста, будьте внимательны, время и место проведения показов может быть ИЗМЕНЕНО!
У участников конгресса будет возможность посетить:

* Кинопоказы Эхо IV Московского международного фестиваля визуальной антропологии «КАМЕРА-ПОСРЕДНИК» (Москва, 2–8 октября 2008)
* Кино-, фото- и видеопоказы, проходящие в рамках Второго форума кураторских инициатив «Антропология границы».
* Гала-концерт «HerzenMusik». Государственная Академическая капелла им. М. И. Глинки, наб. реки Мойки, д. 20. (Для участников конгресса вход по пригласительным билетам свободный в течение всего концерта, начиная с 18.00 29 ноября 2008)

Кинопоказы в рамках Эхо IV Московского международного фестиваля визуальной антропологии «КАМЕРА-ПОСРЕДНИК» (Москва, 2–8 октября 2008)
26 ноября
18.30 (Фонд Михаила Шемякина, Садовая ул. д. 11)
Аркадий Коган, Россия. Юрий Арабов. Механика Судьбы, 40’, 2007.
Бей Ксу (Bei Xu), Чжанг Лю (Zhang Lu), Китай. Отправляясь в город (Going To Town), 68’2006.
28 ноября
18.00 (Фонд Михаила Шемякина, Садовая ул. д. 11)КОНГРЕСС КУЛЬТУРОЛОГОВ

Павел Медведев, Россия. На 3 планете от Солнца, 30’, 2006.
18.30 (Фонд Михаила Шемякина, Садовая ул. д. 11)
Эдгар Бартенев, Россия. Яптик-Хессэ, 30’, 2006.
Сара Сиферс (Sarah Sifers), США. Жребий Лапы (Fate of the Lhapa), 63', 2007.
29 ноября
19.00 (Фонд Михаила Шемякина, Садовая ул. д. 11)
Александр Марков, Россия. Пастораль, 26’, 2008.
Владимир Перович (Vladimir Perovic), Сербия. Мелодия каменного озера (The Nhirst of a Stone Sea), 79’, 2007.

Фото-, видео- и кинопоказы в рамках Второго форума кураторских инициатив «Антропология границы»
27 ноября
18.30 Центральный выставочный зал «Манеж». Малый зал (наб. канала Грибоедова, 103).
Полное (предварительное) расписание показов и описания проектов представлены на сайте www.biennale.spbric.org

Контактное лицо: зам. директора по науке СПб отделения Российского института культурологии Алина Владимировна Венкова
Электронная почта конгресса: congress08@mail.ru
Почтовый адрес: а/я 19, Санкт-Петербург 191186

1 комментарий:

Yuri Shevnin комментирует...

ВТОРОЙ РОССИЙСКИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС
КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ — ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
К участию в работе конгресса приглашаются представители отечественного и зарубежного научно-исследовательского, экспертного и научно-педагогического сообществ, специализирующиеся в области культурологии, а также представители иных, смежных и частных по отношению к культурологии дисциплин, которым небезразличны актуальные проблемы и стратегические перспективы этой обширной, динамично формирующейся области фундаментальных, инновационных и междисциплинарных исследований.
К числу ключевых целей конгресса относятся: уточнение статуса современной культурологии в рамках подвергающейся в настоящее время активному пересмотру общей «системы наук»; обсуждение принципов и стратегий, аксиоматики и концептуальных понятий, выработанных в рамках сложившихся на данном предметном поле научных школ и направлений; делимитация «точек риска» и «точек роста» культуры, обусловленных динамикой современной глобализации и, не в последнюю очередь, непосредственное, живое общение представителей ведущих отечественных культурологических направлений и школ.

I Российский культурологический конгресс был проведен в августе 2006 года в Санкт-Петербурге на базе Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии, выступившего в качестве соучредителя конгресса, совместно с рядом авторитетных научно-исследовательских и научно-педагогических учреждений.
Основная цель конгресса состояла в подведении предварительных итогов первых десятилетий развития отечественной культурологии, а также презентации сложившихся ведущих научных школ и наиболее перспективных направлений. В заключительных документах конгресса была отмечена актуальность и конструктивность консолидации научно-исследовательских и научно-педагогических сил вокруг обсуждения и разработки актуальных проблем современной культурологии, необходимость и значимость применения на практике результатов теоретических разработок, что обусловлено не только динамичностью, но и известной противоречивостью, присущей современному этапу культурного развития России.

II Российский культурологический конгресс c международным участием, намеченный к проведению с 25 по 29 ноября 2008 года в Санкт-Петербурге, мыслится как продолжающий обсуждение и развитие тем первого конгресса:

* проблемы делимитации существующей в настоящее время группы культурологических дисциплин и перспектив их перерастания в единую предметную область, занимающую собственное, вполне определенное место в подвергающейся в настоящее время глубокому пересмотру «системе наук»;
* согласование и доработка базовых исследовательских стратегий и дескриптивных процедур современной культурологии;
* эксплицитное выявление культурных универсалий и кодов, креативных концепций и технологий, присущих обществам традиционного и современного типов;
* приемы разграничения и гармонизации предметов и методов частных культурологических дисциплин и смежных по отношению к общей культурологии наук;
* художественные и презентационные аспекты технологий и практик актуального искусства;
* стратегии и тактики проведения оптимальной культурной политики, сохраняющей гуманистический и культуротворческий потенциал в экстремальных условиях стремительно изменяющихся обществ.

В качестве основной темы конгресса, обсуждению которой предполагается посвятить ряд ключевых докладов каждой пленарной сессии, а также заключительную свободную дискуссию, предлагается «Культурное многообразие – от прошлого к будущему». В данной формулировке тема конгресса прямо соотнесена со стратегией ЮНЕСКО, определяющей культурное многообразие как магистральное направление, выдвинутое в качестве противовеса как нарастающей тенденции к стандартизации, навязываемой адептами «дикой глобализации», так и открыто противостоящего ей, но латентно с ней сопряженного культурного изоляционизма, представляющего полюс локализации, регионализации и ксенофобии, не раз уже провоцировавших радикальные и даже агрессивные действия.
В рамках концептуального поля культурного многообразия выделяются следующие, более частные предметные области:

* сравнительно-историческая проблематика, в первую очередь сохранение материального и нематериального наследия как классической культуры, так и народных традиций, и придание им нового импульса в контексте формирующейся на наших глазах глобальной цивилизации;
* проблематика креативности, творческого потенциала как нации в целом, так и отдельных художественных коллективов и сообществ, а в пределах единого культурного пространства - как традиционных, так и инновационных типов, разновидностей и технологий креативной деятельности;
* сопоставительно-типологическая проблематика — научное осмысление принципиальной поликультурности современного мира в терминах полисубъектности и трансметодологичности культурологии.

При делимитации указанных предметных областей естественным ориентиром являются концептуальные положения и формулировки государственной культурной политики РФ, нашедшей отражение в таких документах, как Федеральная целевая программа «Культура России (2006–2010)», а также «Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в РФ до 2015 года».
Выдвижение ключевой темы конгресса не может и не должно помешать подробному, вдумчивому рассмотрению всего комплекса как фундаментальных, так и более узких и прикладных вопросов современной культурологической мысли. Обширный круг проблем предполагается структурировать в рамках семи пленарных и ориентировочно пятидесяти секционных заседаний, сгруппированных вокруг семи базовых тем, представляющих теорию культуры, историческую и сопоставительную культурологию, научно-педагогическую проблематику, актуальные проблемы исследования художественного процесса, а также культурную политику и экспертизу. Особое место предполагается уделить обсуждению актуальных проблем и стратегических перспектив «русского мира», что представляется естественным и конструктивным в контексте национального конгресса конгресса.

К участию в работе конгресса приглашаются не только профессионалы-культурологи, но и представители иных, смежных научных и научно-практических дисциплин, а также все члены интеллектуального сообщества, которым небезразлично положение, сложившееся в современной отечественной и международной гуманитарной науке. В силу как теоретической недопустимости изучения современных культур в изоляции друг от друга, так и базовой для отечественной культурологии коммуникативной открытости, к участию в работе конгресса приглашаются коллеги из стран СНГ и дальнего зарубежья. Позиционирование конгресса в качестве открытого форума проводится с целью способствования ускоренному включению отечественной культурологической науки в широкий международный контекст на основе взаимного уважения и признания.

II Российский культурологический конгресс c международным участием должен стать масштабным мероприятием, включающим, помимо научной программы, ряд художественных выставок, круглых столов и заседаний, сгруппированных вокруг проекта, носящего с 2006 года название Петербургской биеннале современного искусства.

В рамках конгресса намечена презентация четырехтомника «Фундаментальные проблемы культурологии» общим объемом около 160 а. л., включающего доработанные и/или переработанные специально для данного издания ключевые доклады участников I Российского культурологического конгресса, изданные в 2008 году на базе издательства интеллектуальной литературы «Алетейя».

Представляя собой стратегический проект Российского института культурологии, проводимый совместно с рядом ведущих научно-исследовательских и научно-педагогических учреждений РФ, культурологический конгресс позиционирован как постоянный общероссийский форум, созываемый с периодичностью раз в два года в Санкт-Петербурге под руководством программного оргкомитета, объединяющего виднейших отечественных культурологов. Выбор Петербурга как базового места проведения конгресса представляется целесообразным и оправданным, принимая во внимание трехвековую традицию города как одного из центров фундаментальной научной мысли.

Научная дискуссия планируется в рамках ряда пленарных и секционных заседаний, круглых столов и дискуссионных панелей, направленных на обсуждение следующих ключевых проблем:
Первый день: Теоретическая культурология

* теоретические проблемы исследования культурного многообразия в современном мире
* предмет и метод теоретической культурологии
* аксиоматика и структура теоретической культурологии
* структура и черты культуры
* базовые функции культуры
* стратификация и коды культур
* единство и многообразие культурного опыта
* культурные универсалии и локальные варианты культур
* проблема культурных норм и эталонов
* плюрализм и толерантность в культуре
* место и роль современной культурологии в «системе наук»

Второй день: Историческая культурология

* исторические корни концепций культурного многообразия
* актуальные проблемы истории культурологических учений
* предмет и методы исторической компаративистики
* культурно-историческая статика и динамика
* проблема полисубъектности в культуре
* традиция и инновация в культуре
* культурное наследие
* регионалистика в историко-культурных исследованиях
* культурные смыслы и основания исторического развития общественных практик
* историко-культурный анализ современной ментальности
* актуальные проблемы изучения мировой художественной культуры
* современная культурология в контексте исторических и общественных наук

Третий день: Сопоставительная культурология

* теоретические основания сопоставительной культурологии
* теория и практика мультикультурализма
* множественность социального опыта в культурогенезе
* аксиология множественности культурного опыта
* культурная специфика и уникальность
* множественность синергетических сценариев и проблема культурного универсализма
* семиотика и синтактика культурного универсализма
* сопоставительная культурология и культурная антропология

Четвертый день: Актуальные темы (параллельные потоки)
А. Актуальные проблемы преподавания культурологии

* культурное многообразие и национальная политика в системе культурологического образования
* аксиология культурологического образования в школе и вузе
* культурология и модернизация образования
* культурное наследие и Болонский процесс
* культура и образование в условиях информационного общества
* проблемы изучения региональных культур
* толерантность и педагогический процесс
* культурология в контексте педагогической теории и практики

Б. Актуальные проблемы современного художественного процесса

* искусство в динамике культурных форм
* институциональная система искусства
* социологические и экономические факторы современного художественного процесса
* новейшие аудиовизуальные технологии в контексте культурологии
* искусство в структурах повседневности
* актуальные проблемы изучения новейших явлений в искусстве
* эстетика и современный художественный процесс
* теории и концепции актуального искусства
* многообразие форм и методов изучения художественных явлений в культуре

В. Актуальные проблемы «русского мира»

* культурное наследие народов Российской Федерации: проблемы и перспективы
* «русский мир» и российская цивилизация: общее и особенное
* «русский мир» в контексте «дикой глобализации»
* статус и перспективы «русской идеи» в контексте современного «диалога культур»

Пятый день: Культурная политика

* фундаментальные основания современной культурной политики
* государственная культурная политика РФ на современном этапе
* российская культурная политика: субъекты, агенты и уровни
* основания культурной политики в культурной стратегии ведущих международных организаций
* толерантность и полилог в теории и практике современного культурного планирования
* структурированный диалог как базовый механизм гармонизации межнациональных, межрелигиозных и межкультурных отношений
* критерии выделения и принципы охраны памятников культурного наследия
* «сценарии будущего» и государственная политика в области культуры
* современные проблемы культурологической экспертизы

Контактное лицо: зам. директора по науке СПб отделения Российского института культурологии Алина Владимировна Венкова
Электронная почта конгресса: congress08@mail.ru
Почтовый адрес: а/я 19, Санкт-Петербург 191186

Обо мне

Моя фотография
Архитектура сетчатых оболочек, подвесные дома будущего